понедельник, 10 ноября 2014 г.

Яндекс - найдётся всё!

К чему мы прибегаем с различными вопросами, кого просим найти решение сложной задачи по физике, любимую песню, кто рассказывает нам о погоде и о последних новостях? Всем этим занимаются поисковые системы. Именно они помогают нам ориентироваться в бесконечной виртуальной реальности. Но многие ли задумывались о том, как выглядит их работа оффлайн? Юные журналисты школы №2009 во время каникул увидели своими глазами, как, кем и в каких условиях всё это создается, побывав в офисе одной из популярнейших поисковых систем - Яндекс.
Здесь нас встретил один из сотрудников Яндекса, доброжелательный и весёлый молодой человек по имени Илья. Он провёл для нас экскурсию по офису, рассказал много нового о работе Яндекс и ответил на интересующие вопросы. Мы отправились на седьмой этаж - там и началась наша экскурсия.
Первое, что бросилось в глаза - это название одной из переговорок «7.вода-на-киселе». Оказывается, все переговорки в этом офисе имеют забавные названия, связанные с номером этажа, на котором они находятся. «На пятом этаже есть моя любимая переговорная, которая называется пятая точка. Форма полностью соответствует содержанию: в этой переговорке нет жестких стульев, там только мягкие пуфики, очень удобно на них сидеть...» - поведал нам экскурсовод. На четвертом этаже есть переговорка, которая называется Марс, потому что Марс - четвертая планета солнечной системы. В других офисах названия переговорок другие. Например, на этаже  отдела"Яндекс.деньги" переговорки названы в честь валют:  три тенге, три рубля, три доллара, три евро и т.д.

Следующим пунктом нашей экскурсии оказался один из балконов, которых в офисе очень много. Правда, он был закрыт, так как сейчас холодное время года. Наш гид по офису рассказал, что летом на балконы многие сотрудники выходят с ноутбуками и проводят там часы. «Мне кажется, если бы он был открыт зимой, то мои коллеги приходили бы сюда, и даже в сугробах бы тут работали... - добавил он, -  Так здесь любят балконы!» С этого балкона открывается прекрасный вид на многие достопримечательности Москвы. Отсюда в хорошую погоду видны Останкинская телебашня, Шуховская башня, все высотки, Москва-сити, памятник Петру. Всё, как на ладони. 

Также мы узнали, что новости для Яндекса никто не пишет. Здесь нет журналистов и редакторов - Яндекс-новости формируются автоматически, без участия людей, с помощью программ.
Кто-то из ребят рассказал, что недавно видел машину с надписью "Яндекс", которая фотографирует всю местность, и поинтересовался у экскурсовода подробностями этого интересного проекта, доступного каждому пользователю сети интернет. Все замечали, что, когда мы входим в Яндекс-карты, мы можем включить режим панорамы, прогуляться по городам. Не только по большим, но и по маленьким. В этом году у Яндекса появились еще и панорамы Арктики - можно посмотреть, что происходит на арктических островах. Там потрясающие природные пейзажи. Также есть панорамы Байкала и Алтая - таким образом можно совершить путешествие по ним. А вскоре появятся панорамы всех российских заповедников. Получается, что мы можем, не выходя из дома, или сидя на уроке в школе, путешествовать по стране, используя Яндекс-карты и их панорамы для подготовки своих докладов и различных научных работ.  А автомобиль, который видели ребята - это авто отдела Яндекс-панорам. Он ездит по городам и снимает сферические панорамы вокруг. Там, где машина проехать не может, применяется велосипед со специальной камерой, прикрепленной к нему. В местах, где и двухколесному транспорту не пройти, люди в специальном снаряжении проходят сами.  Некоторые панорамы снимаются с воздуха, для этого применяется дирижабль. Обычно один город снимает одна машина.

Так как люди часто попадают в кадр, виртуально прогуливаясь по родному городу, можно встретить на панорамах Яндекса друзей или себя.  Так, например,  в рамках фестиваля науки на ВДНХ, который проходил в мае этого года, сотрудники Яндекс-панорамы производили съемку. Любые посетители в эти дни могли попасть в кадр объектива. Сейчас эти панорамы уже опубликованы. 

Затем мы остановились у кабинета директора и основателя Яндекса, Аркадия Воложа. Оказывается, когда его нет на месте, любой сотрудник может зайти в его кабинет и там, сидя в директорском кресле, отлично поработать. Согласитесь, замечательная практика!
Иногда на главной странице Яндекса логотип меняется в честь какого-то события. В день нашей экскурсии на нем был изображён саксофон в честь дня рождения человека, который придумал саксофон по фамилия Сакс. Недавно логотипом была картинка с московским планетарием, потому что в этот день мы отмечали 85-летие планетария,  а в начале октября можно было увидеть силуэт Лермонтова,  в честь 200-летия со дня рождения поэта. А на экскурсии мы увидели кабинет, где разрабатывается новые идеи этого замечательного проекта. Это делают специалисты. Они же придумывают необычные игры, акции, делают всё, чтобы пользователям было интересно, и у них появлялся лишний повод расширить свой кругозор. А также они отвечают за поисковые заставки - это когда мы еще печатаем запрос, а в ответ в поисковой строке уже появляется нужная информация. Например, если мы ищем расстояние от Земли до Солнца, то ответ мы видим сразу же и не нужно переходить в Википедию и тратить время зря. А ещё у Яндекса есть несколько других таких подсказок, которые могут помочь нам в учебе: здесь можно найти ответы на вопросы по географии (длина рек, глубина океанов, морей, озёр, высота гор и некоторых зданий), химические формулы. Недавно появилась новая подсказка - если вы вводите в поисковике название вида животного, которое занесено в красную книгу, то в подсказке вы увидите латинское название этого вида и категорию редкости, находится ли этот вид под угрозой исчезновения. Это напоминает о том, что мы живем в очень хрупком мире.

Больше всего ребятам понравились маленькие кухни - места, куда сотрудники Яндекса приходят, чтобы подкрепиться в течении рабочего дня. Причем, еда представлена в неограниченном количестве и совершенно бесплатно. У всех сотрудников разные вкусы, кто-то предпочитает кофе, кто-то - натуральный сок, а наш экскурсовод, например, предподчитает мятный чай или чай с лимоном. Кто-то ест только пряники, а кто-то - только овощи и фрукты. Есть те, кто съедает днем по несколько штучек редисок. Такие кофейные уголки есть на каждом этаже.

Команды Яндекса расположены компактно, чтобы всегда была возможность пообщаться с коллегами. На примере крыла, в котором мы находились, второй этаж занимает команда Яндекс-маркета, третий этаж - это коммерческий департамент, на четвёртом этаже - разрабатывают и усовершенствуют поисковую систему Яндекса - его самый главный продукт. На этом этаже есть также  зал для занятий фитнесом, комната для йоги, музыкальная комната, и ещё несколько очень интересных помещений.
Каждый офис в компании Яндекс оформлен в собственном стиле. Если в московском офисе всё очень экологическое, разноцветное, то, например, офис в Одессе похож на настоящий пиратский корабль. Стены в нем обиты медью, спускается парусина и есть настоящий колокол - рында, который звонит, когда нужно идти на обед. 

Самое интересное заключается в том, что в Яндексе нет никакого жёсткого графика. Рабочий день начинается тогда, когда удобно, в разных командах разные правила. Кто-то приходит на работу пораньше: к десяти-одиннадцати часам утра, некоторые команды приходят к четырём часам дня и работают до позднего вечера. Для сотрудников Яндекса нет и никакого дресс-кода, все одеваются так, как им удобно. Но есть одно правило, которое выполняется неукоснительно - обязательно нужно быть одетым.:)

У Яндекса есть аккаунты во всех социальных сетях. Например, в Инстаграме у компании совершенно неформальный аккаунт, где выкладываются фотографии необычных рабочих мест и необычных сотрудников (тех, кто ходят на работу в шапках или ярких штанах). Есть группа Вконтакте, где выкладывается информация о различных мероприятиях, которые могут быть интересны в том числе школьникам. Они, кстати, абсолютно бесплатны. У многих мероприятий есть видео-трансляции, что позволяет дистанционно участвовать в проекте. Мы можем следить за анонсами в группе.

Во многих переговорных комнатах есть видео-трансляторы - это помогает работать над одними проектами сотрудникам офисов, находящихся в разных городах. Если в "переговорке" нет видеосвязи, значит, наверняка, есть телефон.

В целом, обстановка в офисе создаёт творческую, созидательную атмосферу. Аромат кофе, уютные рабочие места, оригинальность дизайна, свободный график - всё это позволяет раскрыться свободе мысли, которая и помогает создавать что-то новое. Возможно, компания Яндекс имеет такой успех и продолжает своё развитие именно благодаря атмосфере в офисе и трепетному отношению к личности каждого сотрудника.
 Шеховцова Ксения, 10 класс

Комментариев нет:

Отправить комментарий